Жинов
Жинов Андрей Александрович
заведующий кафедрой
(кандидат технических наук, доцент)
 

Расположение кафедры:
г. Калуга, ул. К.Э. Циолковского, д. 20, корпус № 7, 2-й этаж, ауд. 201
Контактная информация:
Почтовый адрес 248000, г. Калуга, ул. Баженова, 2
Телефон (4842) 79-78-08
E-mail Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Обучение

  • Бакалавриат
    13.03.03 – Энергетическое машиностроение
    по профилю «Газотурбинные, паротурбинные установки и двигатели».
    Нормативный срок освоения: 4 года.
    Присваиваемая квалификация: академический бакалавр.
  • Магистратура
    13.04.03 - Энергетическое машиностроение
    по профилю «Газотурбинные, паротурбинные установки и двигатели».
    Нормативный срок освоения: 2 года.
    Присваиваемая квалификация: магистр.
  • Подготовка кадров высшей квалификации (аспирантура)
    13.06.01 - Электро- и теплотехника
    по профилю «Турбомашины и комбинированные турбоустановки».
    Нормативный срок освоения: 4 года.
    Присваиваемая квалификация: Исследователь. Преподаватель-исследователь.

Выпускники кафедры могут работать в качестве:

  • специалистов по разработке и эксплуатации паро- и газотурбинных установок, которые находят широкое применение в энергетике, промышленности и на транспорте;
  • специалистов по газоперекачивающим агрегатам для работы на магистральных газопроводах.

Кафедра ставит своей основной задачей подготовку специалистов по разработке паро- и газотурбинных установок, газоперекачивающих агрегатов, которые находят широкое применение в энергетике, промышленности и на транспорте.

При кафедре имеется аспирантура

Кафедра проводит обучение по специальным дисциплинам:

  • Управление в технических системах
  • Энергетические машины и оборудование теплоэлектростанций
  • Компрессоры
  • Турбины
  • Теплообменные аппараты и системы охлаждения турбоустановок
  • Устройство и расчет на прочность элементов турбомашин
  • Характеристики и регулирование турбомашин
  • Компьютерное моделирование элементов турбомашин
  • Численные методы в энергомашиностроении
  • Аккумулирование энергии
  • Геотермальная энергетика
  • Технология энергомашиностроения
  • Технологии сборки и ремонта энергоустановок
  • Технико-экономическое обоснование проектирования энергоустановок
  • Диагностика энергоустановок

Преподавательский состав кафедры в настоящее время - это дружный коллектив высоко квалифицированных специалистов. Его основу составляют штатные преподаватели:

  • профессора: к.т.н. Карышев А.К., д.т.н. Мильман О.О.;
  • доценты: к.т.н. Жинов А.А., Шевелев Д.В., Ильичев В.Ю., Юрик Е.А., Сидоров А.А.;
  • старший преподаватель Бушуев А.А.; Гридчин Н.В;
  • ассистенты: Голиков А.С., Птахин А.В., Киселев С.В.

Применяемые САПР

Проектирование любой машины сопровождается проведением различных расчетов разного уровня сложности и объемов. Для обучения студентов современным методам расчета на основе компьютерных технологий на кафедре имеется специальный компьютерный класс, оснащенный персональными компьютерами с современными пакетами САПР.

Трудоустройство

Благодаря широкой фундаментальной подготовке по теплотехнике, газодинамике, вычислительной технике и системам автомтизированного проектирования, выпускники кафедры могут работать в областях от конструирования и обслуживания авиационных, паротурбинных, газотурбинных двигателей и установок, газоперекачивающих агрегатов, на российских предприятиях и в представительствах ведущих западных машиностроительных фирм, - до предприятий и фирм, занимающихся вопросами теплоснабжения, вентиляции, кондиционирования и строительства.

Выпускники кафедры работают на базовых предприятиях отрасли: АО «КТЗ», АО «КАДВИ», КОБМ, на газоперекачивающих станциях ООО «Тюменьтрансгаз», «Мострансгаз», «Лентрансгаз», предприятиях общего машиностроения, в НИИ, банках и коммерческих структурах. Кроме того, наших выпускников можно встретить на крупных машиностроительных предприятиях, таких как Volkswagen Group Rus, Peugeot Citroën и Mitsubishi Motors Corporation.

 

Кафедра «Тепловых двигателей и теплофизики» - одна из старейших кафедр Калужского филиала. В начале 60-х годов в Калуге наблюдался острый дефицит хорошо подготовленных инженеров-механиков по турбиностроению и задачей Калужского филиала МГТУ им. Н.Э. Баумана стала подготовка таких специалистов.

В 1965 году была создана кафедра «Турбиностроение», в которую входила секция гидравлических машин. В 1976 году секция гидравлических машин выделилась в самостоятельную кафедру «Гидромашины и гидропневмоавтоматика». С первых дней своего существования кафедра «Турбиностроение» активно создавала и совершенствовала свою лабораторную базу. В 1971 г. с помощью Калужского моторного завода (КОМЗ) был построен лабораторный корпус, оснащенный уникальным энергоёмким оборудованием: аэродинамической трубой, стендом осевого компрессора, машиной для усталостных испытаний хвостовиков лопаток турбин и др.

В 1998 году кафедра была переименована в кафедру «Тепловые двигатели и теплофизика».

Кафедра ставит своей основной задачей подготовку специалистов по разработке паро- и газотурбинных установок, газоперекачивающих агрегатов, которые находят широкое применение в энергетике, промышленности и на транспорте.

В 1997 году при кафедре была открыла аспирантура и осуществлен первый прием аспирантов.


Связи кафедры с предприятиями Калужской области и Российской Федерации достаточно прочные. Наиболее эффективно они развиваются с ООО «Тюменьтрансгаз», ОАО «КТЗ», КОБМ, НПВП «Турбокон» (г. Калуга). Кафедра активно развивает международные связи. Преподаватели и студенты проходят стажировки в ведущих европейских технических университетах.

На кафедре работают высококвалифицированные преподаватели, из которых два профессора и 8 доцентов.

Кафедра располагает хорошей лабораторной базой включающей в себя:

  • установки для исследования термодинамических процессов и процессов теплопередачи;
  • уникальные стенды на основе работающих модельных газотурбинных двигателей;
  • макеты серийно выпускающихся авиационных двигателей;
  • вычислительный класс оснащённый современным компьютерным оборудованием;
  • стенды для изучения газодинамических процессов.

Выпускники кафедры работают на базовых предприятиях отрасли АО "КТЗ", АО "КАДВИ", КОБМ, на газоперекачивающих станциях ООО "Тюменьтрансгаз", "Мострансгаз", на предприятиях общего машиностроения, в НИИ, банках и коммерческих структурах. Некоторые из них: Завальный П.Н. - Председатель комитета Госдумы по энергетике, Архаров Ю.М. - гл. конструктор, зам начальника ОКБ КТЗ, Власов Г.Н. - гл. конструктор, зам. начальника ОКБ КТЗ, Голобков Г.В. - зам. гл. конструктора ОКБ КТЗ, Захаров И.В. - главный специалист АО "Электросвязь" и другие.

Уважаемые абитуриенты!
На этой страничке вы можете прочитать о специальности
«Газотурбинные, паротурбинные установки и двигатели» (ТСД),
выпускаемой кафедрой К1-КФ «Тепловые двигатели и теплофизика»


В основе современной цивилизации лежит высокий уровень энергопотребления и развитая транспортная сеть. Благодаря этим двум факторам определяется высокий уровень жизни развитых стран, динамичное развитие экономики.

Устройством, без которого было бы немыслимо достижение современного уровня выработки электроэнергии и объёма грузо- и пассажиропотока, является турбина.


Турби' на (от лат. turbo - вихрь, вращение) – это двигатель непрерывного действия, в котором энергия сжатого и нагретого газа или пара преобразуется в механическую работу.

Турбина является сложным и дорогим устройством. Трудность её создания определяется главным образом чрезвычайной наукоемкостью: нельзя создать даже посредственную турбину, не обладая хорошими знаниями в таких областях науки, как механика, гидрогазодинамика, теория автоматического регулирования, не говоря уже о специальных дисциплинах. Не удивительно поэтому, что число стран, выпускающих турбины не превышает десяти. Производство турбин по силам лишь флагманам мировой промышленности.

Турбины являются основной продукцией таких корпораций, как Rolls-Royce, НПО «Сатурн», Pratt@Whitney, ABB, General Electric, Siemens, Alstom, Mitsubishi, Kawasaki, НПО «Салют».

Производством турбин занимается особая отрасль машиностроения – турбостроение.

Турбостроение подразделяется на следующие группы: энергетическое, транспортное и авиационное.

Энергетическое турбостроение – отрасль машиностроения, основной продукцией которой являются паровые, газовые турбины, и комбинированные парогазовые установки предназначенные для выработки тепловой и электрической энергии. Более 80% всей электроэнергии в мире получают с помощью турбоустановок.

Особое внимание на кафедре уделяется изучению современных способов получения энергии из нетрадиционных возобновляемых источников. Это энергия геотермальных вод, солнца, ветра, морских приливов, водородная энергия, низкопотенциальная энергия окружающей среды.

Транспортное турбостроение – производит турбины, служащие двигателями и энергетическими установками морских судов от быстроходных катеров до круизных лайнеров и подводных лодок, автомобилей большой грузоподъёмности, танков и скоростных поездов.

Авиационное турбостроение – производит авиационные двигатели различных типов для самолётов военной и гражданской авиации.

Научная работа

Помимо учебной, кафедра ведёт большую научно-исследовательскую работу.

Преподаватели кафедры являются авторами более 20 изобретений, многие из которых внедрены в промышленность.

Преподаватели и студенты кафедры активно участвуют в конкурсах Министерства образования и науки Российской Федерации, конференциях различного уровня, в издании статей и методических пособий.

Сотрудники кафедры неоднократно выигрывали конкурсы на получение грантов Российского Фонда Фундаментальных Исследований (РФФИ), Минобрнауки, Роснауки и т.д., работают над совместными научными проектами с государственными и коммерческими предприятиями.

На базе кафедры, в соответствии с соглашением между РАН, МГУ имени М.В. Ломоносова, МГТУ имени Н.Э. Баумана, КФ МГТУ имени Н.Э. Баумана, и ЗАО НПВП «Турбокон», создана межведомственная научно-исследовательская лаборатория (НИЛ), в которой проводятся работы по созданию и испытанию опытных образцов перспективных турбоустановок.


К проводимым в научно-исследовательской лаборатории работам привлекаются талантливые и одарённые студенты, что даёт им возможность получить не только уникальные теоретические и практические знания, но и значительную прибавку к стипендии.

Студенты, успешно обучающиеся на кафедре «Тепловые двигатели и теплофизика» и участвующие в научно-исследовательских работах, получают именные стипендии Президента РФ, Сбербанка России, Правительства Калужской области, ЗАО НПВП «Турбокон», стипендии им. К.Э.Циолковского, А.Л. Чижевского и др.

Основные научно-исследовательские направления кафедры:

  • гидрогазодинамика двухфазных сред
  • динамика роторов, вибрационная прочность и надежность турбомашин
  • повышение эффективности малоразмерных ГТД
  • тепловая экономичность ПТУ
  • автоматизация газотурбинных установок
  • математическое моделирование процессов в турбомашинах
  • высокотемпературные паротурбинные установки

Трудоустройство

Тесная связь с ведущими предприятиями отрасли гарантирует высокое качество обучения и трудоустройство выпускников.

Благодаря широкой фундаментальной подготовке по теплотехнике, газодинамике, вычислительной технике и системам автомтизированного проектирования, выпускники кафедры могут работать в областях от конструирования и обслуживания авиационных, паротурбинных, газотурбинных двигателей и установок, газоперекачивающих агрегатов, на российских предприятиях и в представительствах ведущих западных машиностроительных фирм, - до предприятий и фирм, занимающихся вопросами теплоснабжения, вентиляции, кондиционирования и строительства.

Производственные практики студентов проходят на базовых предприятиях отрасли: ОАО «КТЗ», АО «КАДВИ», а также на газоперекачивающих станциях «Газпрома».